Процесс получения разрешения в Швеции

Для прокладки газопровода «Северный поток – 2» на континентальном шельфе Швеции за пределами ее территориальных вод требовалось разрешение шведского правительства. Заявка должна была содержать указание маршрута газопровода на континентальном шельфе и информацию о мерах по предотвращению и снижению потенциальных негативных воздействий на окружающую среду.

Консультации по проекту «Северный поток – 2» начались в 2013 г. Поступившие отзывы были учтены компанией Nord Stream 2 при проведении экологических изысканий и оценок. Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) при обращении за разрешением в Швеции не требовалась. Несмотря на это,  в соответствии с требованиями европейского и международного права (Директивы ЕС об ОВОС и Конвенции Эспо соответственно) компания Nord Stream 2 подготовила экологическое исследование, в котором представлены основные характеристики и технические решения проекта и дана всесторонняя оценка  потенциальным воздействиям на окружающую среду, а также мер по их снижению. Компания также опубликовала «отчет Эспо» по потенциальным трансграничным воздействиям на окружающую среду. 

Заявка на строительство магистрального газопровода на континентальном шельфе (в исключительной экономической зоне) Швеции была подана в сентябре 2016 г. Она была рассмотрена Министерством предпринимательства и инноваций и рядом других заинтересованных органов.

Прошли консультации, в рамках которых шведские компетентные органы, граждане и другие заинтересованные стороны имели возможность представить свои мнения о заявке и документации по ОВОС. Встречи с заинтересованными сторонами, административное рассмотрение и общественное обсуждение на национальном и международном уровне продолжались до осени 2017 г. Компания Nord Stream 2 представила ряд дополнений к заявке с ответами на заявления и вопросы, поступившие от заинтересованных сторон в ходе этих мероприятий.

В итоге шведское правительство получило всю необходимую информацию для вынесения решения и 7 июня 2018 г. выдало разрешение по шведскому участку маршрута.

С дополнительной информацией о процессе получения разрешения по газопроводу «Северный поток – 2» в Швеции можно ознакомиться здесь

Permitting Process in Sweden

In order to lay pipelines on the continental shelf outside of Swedish territorial waters, Nord Stream 2 needed a permit issued by the Swedish government. The application required an alignment of the pipeline on the continental shelf, and information on how potential negative impacts on the environment are prevented and mitigated.

The consultation period for the Nord Stream 2 project started in 2013. Based on the feedback received, Nord Stream 2 carried out environmental investigations and assessments. An Environmental Impact Assessment (EIA) for the permit application in Sweden was not required. Nonetheless, as required by European and international law (the EIA Directive and Espoo Convention, respectively), Nord Stream 2 conducted an environmental study which describes the main characteristics and technical solutions of the project, with a comprehensive assessment of potential environmental impacts and their mitigation. Nord Stream 2 also published an Espoo report describing potential transboundary environmental impacts. 

The application for the construction and operation of the pipeline system on the Swedish continental shelf, in its Exclusive Economic Zone (EEZ), was filed in September 2016. It was reviewed by the Ministry of Enterprise and Innovation as well as specific stakeholder authorities.

During the consultation phase Swedish authorities, citizens and other interested parties had the opportunity to state their opinions on the application and the environmental study carried out. Stakeholder meetings as well as public and administrative referral phases at national and international level continued until fall 2017. Nord Stream 2 filed several supplements in response to statements and questions raised by stakeholders during the referral phase.

The Swedish government thereafter had all required information at hand to draft its decision. On June 7, 2018, it granted Nord Stream 2 a construction and operation permit for the Swedish section of the route.

You’ll find more information on the permitting process for the Nord Stream 2 Pipeline in Sweden here.