Процесс получения разрешений в Финляндии

Для прокладки газопровода «Северный поток – 2» в исключительной экономической зоне (ИЭЗ) Финляндии требовались два разрешения: согласие правительства на использование ИЭЗ Финляндии и разрешение на строительство и эксплуатацию газопровода. Заявки на получение разрешений были поданы по завершении национальной процедуры оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС).

Важным предварительным условием для получения разрешений во всех странах являлась оценка потенциального воздействия газопровода на окружающую среду. В Финляндии эта процедура началась еще в 2013 г., когда был проведен первый этап ОВОС. Второй этап ОВОС завершился в 2017 г. представлением исчерпывающего отчета по ОВОС. Эта документация была вынесена на два месяца на рассмотрение общественности, чтобы дать заинтересованным сторонам возможность представить комментарии.

По завершении процедуры ОВОС, в сентябре 2017 г. компания Nord Stream 2 AG подала в разрешительные органы две заявки. 

Заявку для получения согласия правительства на использование ИЭЗ Финляндии рассматривало Министерство занятости и экономики. Согласие было предоставлено 5 апреля 2018 г. 

Разрешение на строительство и эксплуатацию газопровода в соответствии с Законом о воде было выдано Агентством регионального управления Южной Финляндии 12 апреля 2018 г. На этом процедура получения разрешений в Финляндии была завершена.

С дополнительной информацией о процессе получения разрешений по газопроводу «Северный поток – 2» в Финляндии можно ознакомиться здесь

Permitting Process in Finland

Nord Stream 2 needs two permits to lay pipelines within the Finnish Exclusive Economic Zone (EEZ): The Government Consent for the use of the Finnish EEZ, and the permit for pipeline construction and operation. The applications were submitted after completion of the national Environmental Impact Assessment (EIA) procedure.

The assessment of potential environmental impacts of the pipeline is an important precondition in the permitting processes in each country. In Finland, this procedure started as early as 2013 with the first EIA phase. The second phase of the EIA ended in 2017 with the submission of a comprehensive EIA report. This documentation was made available to the public for two months, giving stakeholders the opportunity to provide comments.

After the EIA procedure ended, Nord Stream 2 AG submitted two permit applications to permitting authorities in September 2017. 

The Ministry of Economic Affairs and Employment handled the process for the Government Consent for the use of the Finnish EEZ. The Consent was granted on April 5, 2018. 

The Regional State Administrative Agency Southern Finland handled the permit for pipeline construction and operation according to the Water Act. The water permit was granted on April 12, 2018, completing the permitting procedure in Finland.

You’ll find more information on the permitting process for the Nord Stream 2 Pipeline in Finland here.